Анонимная сеть – «Herd»

Ключевые слова: #Herd, #анонимность, #Anonymous Quanta, # VoIP, #сеть, #продвижение, #финансирование, #пользователи.

Herd – анонимная сеть передачи голоса по IP. Лидер проекта Стивенс Ле Блон охарактеризовал Herd как систему передачи «сигнала без метаданных». В основе работы как Herd, так и Aqua лежит набивка трафика «сечкой» — случайным шумом, который делает диаграммы данных двух разных пользователей сети неразличимыми. Herd обещает предоставить реализацию практичных, безопасных и анонимных VoIP-звонков. Разработка проекта началась в 2015 году.

Рисунок 1 «Herd Architecture»

Категория пользователей

Анонимная сеть Herd начала свою работу не так давно, поэтому многие пользователи анонимных сетей ничего не знают о Herd, но тем не менее этой сетью может пользоваться абсолютно каждый человек. Есть несколько категорий пользователей Herd: компании используют для безопасного ведения бизнеса, юридические организации для секретности; люди, которые хотят отгородить себя от прослушивания разговоров; журналисты используют Herd для безопасного общения; люди, которые нарушают закон, также используют Herd, чтобы не быть разоблаченными.

Потребность в анонимной сети Herd

В первую очередь Herd привлекает пользователей тем, что сеть абсолютно анонимная. Анонимность и шифрование не поддаётся контролю третьими лицами, следовательно, нет никаких ограничений на передаваемую информацию. Также Herd является бесплатной сетью. О Herd пользователи узнают друг от друга и из рекомендаций хакеров, которые используют эту сеть. Пользователи начали интересоваться этой сетью с одной целью – обезопасить себя от прослушивания разговоров.

Пользователи начали интересоваться этой сетью с одной целью – обезопасить себя от прослушивания разговоров.

Рисунок 2. «VoIP»

Каким образом монетизируется

Как уже было сказано ранее, Herd является бесплатной анонимной сетью, поэтому доходом является финансирование из разных источников, например, лидер проекта «Anonymous Quanta» Стивенс Ле Блон, ученый-исследователь из Института программных систем в Германии и его коллеги из Северо-Восточного университета в США, получили финансирование на сумму 500.000$ от американского Национального научного фонда на продвижение Herd, Aqua и других систем обеспечения анонимности в сети Интернет.

Какие методы продвижения

Как уже было сказано ранее, Herd является бесплатной анонимной сетью, поэтому доходом является финансирование из разных источников, например, лидер проекта «Anonymous Quanta» Стивенс Ле Блон, ученый-исследователь из Института программных систем в Германии (Рис. 3) и его коллеги из Северо-Восточного университета в США, получили финансирование на сумму 500.000$ от американского Национального научного фонда (Рис. 4) на продвижение Herd, Aqua и других систем обеспечения анонимности в сети Интернет.

Рисунок 3. «Институт программных систем Общества Макса Планка»

Рисунок 4. «Американский Национальный научный фонд»

Объём рынка

На данный момент проект Herd находится на стадии прототипа и еще не готов для повсеместного внедрения и вывода на пользовательский рынок. Однако стоит сказать о потенциале данного проекта.

Transparency Market Research (TMR), американская компания, занимающаяся рыночными исследованиями, предрекает глобальному рынку VoIP большое будущее. Согласно ее свежему отчету, к 2020 г. мировой рынок VoIP вырастет до $136,76 млрд., а количество корпоративных пользователей – почти до 350 млн. В список 10 стран, где VoIP-сервисы распространены больше всего, входят: США, Япония, Франция, Южная Корея, Германия, Китай, Бразилия, Нидерланды, Канада и Великобритания. Когда речь заходит о темпах роста рынка, список меняется почти полностью: быстрее всего рынок растет в Литве, Пуэрто-Рико, Польше, Ирландии, Бразилии, Румынии, Словении, Эстонии, Испании и Великобритании.

В сегменте B2C VoIP-сервисы используются в основном с целью сэкономить на услугах связи. Для этого рынка характерна высокая степень насыщения (например, Skype используют более 663 млн. человек по всему миру, а на долю этой компании приходится лишь 40% рынка), поэтому ждать большого роста пользовательского сегмента не приходится.